Главная  —  Новости  —  Банк России информирует

Банк России информирует

23.02.2022

В регионе объем средств на счетах эскроу превысил 7 млрд рублей

Жители Калужской области вложили в прошлом году в долевое строительство втрое больше денег, чем годом ранее. Общий объем средств, размещенных участниками долевого строительства на счетах эскроу, на 1 января текущего года составил 7,4 млрд рублей. При этом 6,4 млрд рублей со счетов эскроу по завершенным проектам строительства уже перечислены застройщикам или направлены на погашение полученных ими кредитов.

Напомним, эскроу-счет предназначен для того, чтобы обезопасить сделку. Покупатель вносит на него средства, они хранятся в банке до того момента, пока дом не сдан в эксплуатацию. Как только это происходит, деньги с эскроу-счета поступают на счет застройщика.

«Уже более двух лет застройщики могут привлекать деньги дольщиков в строительство жилья только через счета эскроу. За это время жители региона оценили надежность и удобство таких сделок: на 1 января порядка 2,3 тысяч новоселов получили квартиры через проектное финансирование. Около 2,6 тысяч калужских дольщиков ожидают окончания строительства жилых объектов, разместив свои долевые средства на специальных банковских счетах», — рассказала заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова.

Калужане стали чаще жаловаться на кибермошенников 

В 2021 году жители Калужской области пожаловались в Банк России на финансовые услуги и деятельность финансовых организаций 1385 раз. В сравнении с 2020 годом количество жалоб снизилось на 19%.

Наиболее существенно сократилось число жалоб на банки (-36%) — таких зарегистрировано свыше 700. Причина заключается в снижении актуальности темы реструктуризации кредитов как необходимой меры поддержки в условиях коронавируса.​

Вместе с тем калужане чаще жаловались на банки в связи с мошенническими действиями, среди которых преобладает телефонное и кибермошенничество: в 2021 году число таких жалоб выросло и составило 47.

Количество жалоб на деятельность страховых компаний в регионе возросло на 40%. Всего было направлено 355 обращений. В 2020 году ограничения из-за коронавируса привели к снижению продаж полисов и количества ДТП. В 2021 году ситуация вернулась к обычным показателям, поэтому жалоб на страховые компании стало больше. Наиболее актуальными, в частности, были темы неверного применения коэффициента бонус-малус (178 обращений), электронных полисов ОСАГО (48 обращений).

Снижение жалоб на МФО (-37%) до 134 обращений было во многом связано с принятием закона, запрещающего любое взаимодействие с членами семьи должника, родственниками, соседями или иными третьими лицами по вопросам взыскания просроченной задолженности без письменного согласия указанных лиц. Также сокращению жалоб заемщиков должны способствовать принятые меры против навязывания банками и МФО дополнительных платных услуг, заработавшие с конца 2021 года. В частности, заемщики получают право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок.

Жалобы на мисселинг вызваны некорректными продажами полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (23 обращения). Вступление в силу новых требований повысит потребительскую ценность таких продуктов и сделает их более прозрачными и понятными для граждан. Также сотрудники банков нередко предлагают и другие, небанковские финансовые продукты под видом «более доходного вклада». При этом далеко не всегда сообщают о принципиальных отличиях этих продуктов от вкладов. Так, в 2021 году от калужан поступали жалобы, связанные с реализацией в банках продуктов и услуг брокеров и доверительных управляющих (24 обращения).

«Если у вас уже есть финансовая подушка безопасности и вы готовы к инвестиционным рискам, то можете попробовать разные инструменты, только сначала внимательно изучите все их особенности. Но если нет — не соглашайтесь на такие предложения вместо вклада. Перед тем как ставить подпись в договоре, необходимо выяснить, гарантируют ли доходность по вашим вложениям и какую, на какой срок вы заключаете договор и что будет, если вы захотите расторгнуть его раньше, сколько денег вам вернут», — пояснила управляющий калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.

Пожаловаться на финансовую организацию калужане могут в Банк России через интернет-приемную или по телефону горячей линии 8-800-300-30-00. Любые финансовые вопросы удобно задавать в чате бесплатного мобильного приложения «ЦБ онлайн».

Опрос

Уважаемые граждане! Предлагаем вам принять участие в онлайн-опросе с 26.01 по 26.02.2023 по оценке деятельности администрации Дзержинского района в сфере противодействия коррупции

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Смотреть результаты опроса | все опросы

Уважаемый посетитель сайта! Если вы живете в Калужской области, предлагаем вам ответить на вопросы и оценить работу руководителей муниципального образования, на территории которого Вы проживаете.

 

Карта района

Поиск по сайту: