Вниманию жителей Дзержинского района!
26 июля 2023 года в 12:00 часов на базе центра правовой информации при районной библиотеке организуется общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей.
В ее работе примут участие представители министерства конкурентной политики области, Государственной жилищной инспекции Калужской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, а так же специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления и средства массовой информации.
Цель работы общественной приемной: пропаганда основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей», повышение потребительской грамотности, оказание консультативной помощи в восстановлении нарушенных прав непосредственно по месту жительства потребителей.
Приемная будет работать по адресу: г. Кондрово, ул. Комсомольская, д. 2.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях егоиспользования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, являются обязательными и устанавливаются законом.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Не допускается продажа товара (выполнение работы,оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечениябезопасности товара (работы), подлежит возмещению в полном объеме.
Право на свободный выбор товаров:
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Право на обмен качественного товара:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Также необходимо, чтобы товар не входил в печень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену
Право на освобождение от уплаты государственнйо пошлины при обращении в суд.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребители или иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Сроки выполнения отдельных требований потребителя
1. Если товар ненадлежащего качества:
- Возврат денежных средств, уменьшение покупной цены, возмещение расходов наисправление недостатков потребителем или третьими лицами, возмещении убытков –10 ДНЕЙ.
- Замена товара–7 ДНЕЙ,при необходимости проведения проверки качества- 20 ДНЕЙ.
- Устранение недостатков (гарантийный ремонт) – не более 45 ДНЕЙ.
- Предоставление аналогичного товара на время ремонта - 3 ДНЯ.
2. Если товар надлежащего качества:
- Обмен товара–В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ (либо по соглашению при поступлении аналогичного товара в продажу).
- Возврат денежных средств– 3 ДНЯ.
При некачественно выполненной работе (оказанной услуге) -требования об уменьшении цены,о возмещении расходов на устранение недостатков, возврате денежных средств, возмещении убытков -10 ДНЕЙ.
Размеры неустойки по закону о защите прав потребителей
1. За нарушение сроков: возврата денежных средств, замены товара, предоставлениеаналогичного товара, превышение сроков ремонта – 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Неустойка = цена товара * количество дней просрочки * 1/100.
2. За нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара – 0,5 % от суммыпредварительной оплаты за каждый день просрочки.
Неустойка = сумма оплаты * количество дней просрочки * 0,5/100.
Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
3. За нарушение сроков выполнения работ – 3 % от цены работ за каждый день просрочки.Если цена работ не определена, то неустойка считается от общей суммы договора Неустойка = стоимость работ (общая сумма договора) * количество дней просрочки * 3/100.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного видаработ или общую цену заказа.
Срок службы, срок годности, гарантийный срок на товар
На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки – сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.
СРОК СЛУЖБЫ - период, в течение которого изготовитель(исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования.
СРОК ГОДНОСТИ - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным дляиспользования по назначению. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе)недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
Отделом экономики администрации Дзержинского района проводится работа по линии защиты прав потребителей. Получить консультацию можно по телефону: 3-20-63.
Уважаемый посетитель сайта! Если вы живете в Калужской области, предлагаем вам ответить на вопросы и оценить работу руководителей муниципального образования, на территории которого Вы проживаете.