Главная  —  Новости  —  Банк России информирует

Банк России информирует

27.02.2019

Калужан ждут волонтеры финансового просвещения

В феврале более 80 студентов ведущих калужских ВУЗов и колледжей вступили в ряды финансовых волонтеров. Активно делиться опытом и участвовать в образовательных проектах – вот главные задачи, которые теперь предстоит решать выпускникам второго обучающего курса, организованного Отделением Калуга ГУ Банка России по ЦФО.

На занятиях курса «Волонтер финансового просвещения» студенты познакомились с национальной стратегией в области финансового просвещения, а также узнали много практической информации, которая необходима каждому потребителю. На мастер-классах специалисты Банка России рассказали ребятам, как обезопасить себя в мире информационных технологий, не стать жертвой финансовых мошенников, использовать безналичные платежные инструменты, правильно обменять испорченные деньги и многое другое. На финише ребят ожидало итоговое тестирование (а это 35 «каверзных» вопросов), с которым они успешно справились.

В финале обучающего курса заместитель управляющего Лариса Захарова поблагодарила студентов за активную жизненную позицию, желание присоединиться к волонтерскому движению, вручила дипломы об успешном окончании курса и сертификаты об участии в обучении.

Кстати, в 2018 году с помощью экспертов Калужского отделения Банка России и финансовых волонтеров первого выпуска багаж полезных финансовых знаний пополнило больше 8,5 тысяч калужан.

 

За 2018 год калужане направили в Банк России больше 1,5 тысяч жалоб

Чаще всего жители региона обращались в мегарегулятор за защитой своих прав при общении с банками

Вопросы, касающиеся взаимоотношений с банками, наши земляки в 2018 году задали мегарегулятру 740 раз, это почти половина всех поступивших в 2018 году жалоб. Причем динамика обращений в большей степени обусловлена ростом кредитования населения в прошлом году. Так, за 2018 год жители нашего региона взяли кредитов почти на 88 млрд рублей. Это в 1,4 раза больше, чем за 2017 год. Каждый четвертый рубль, который калужане брали в кредит, был направлен на приобретение жилья.

Волновали население области и вопросы, связанные с приобретением полисов ОСАГО (750 обращений). В 66% случаев «сигналы» были связаны с неверным применением коэффициента бонус-малус. «Кредитование и ОСАГО объяснимо вызывают наибольшее количество вопросов, ведь калужане пользуются этими услугами довольно часто, - комментирует управляющий Калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.  – Банк России реагирует на эти сигналы и совершенствует регулирование. Например, с этого года калужане  защищены от переуступки их долга «черным коллекторам», а порядок применения коэффициента бонус-малус станет с 1 апреля для водителей гораздо справедливее».

Одна из проблем с коэффициентом бонус-малус касалась того, что он «сгорал», если водитель в течение года не был вписан в полис, или продал машину и какое-то время не пользовался автомобилем. Коэффициент снова становился «1». А сейчас эта проблема уйдет, потому что водителю будет присваиваться коэффициент, который будет храниться дальше в базе данных с момента последнего оформления полиса.  Кроме того, если у человека несколько коэффициентов, страховая компания должна будет выбрать тот, который наиболее выгодный для гражданина.

В отношении представителей рыка микрофинансирования от жителей Калужской области поступило 129 обращений, в том числе 78 жалоб на микрофинансовые организации и 51 - на кредитные потребительские кооперативы.

 

Калужским банкам рекомендовали давать клиентам больше информации по вкладам

 

Особое внимание клиентов банки должны обращать на минимальную гарантированную ставку, следует из информационного письма Банка России, опубликованного на сайте регулятора.

«Это в первую очередь обезопасит клиентов от принятия решений, не учитывающих все риски и возможности отдельных банковских продуктов, например, инвестиционных вкладов», - поясняет управляющий Калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.

Соответствующую информацию, считают в Банке России, необходимо размещать с учетом максимально возможного привлечения внимания потенциальных клиентов: на сайте банка, указывать в рекламных материалах, сообщать клиентам в офисе перед заключением договора.

Кстати, в самом договоре минимальную ставку по конкретному вкладу рекомендуют указывать на первой странице, выделяя квадратной рамкой, занимающей не менее 5% площади.  «Клиентам тоже нужно быть внимательными и перед подписанием договора подробно изучить все условия размещения денег, в том числе зависимость ставки, например,  от дополнительных услуг и срока размещения средств», - добавила Ирина Карлаш.

Подробнее о банковских вкладах можно узнать на сайте www.fincult.info.

Опрос

Уважаемые граждане! Предлагаем вам принять участие в онлайн-опросе с 26.01 по 26.02.2023 по оценке деятельности администрации Дзержинского района в сфере противодействия коррупции

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Смотреть результаты опроса | все опросы

Уважаемый посетитель сайта! Если вы живете в Калужской области, предлагаем вам ответить на вопросы и оценить работу руководителей муниципального образования, на территории которого Вы проживаете.

 

Карта района

Поиск по сайту: