Главная  —  Новости  —  Банк России информирует

Банк России информирует

29.08.2018

  Идеи для цифровых финансов

            Цифровая экономика сегодня уже является данностью. К такому выводу пришли участники форума «Цифровая эволюция», который прошел в Калуге 23 августа. Формат мероприятия позволил каждому гостю принять участие в общей дискуссии, обменяться опытом с экспертами, представителями федеральных и региональных органов власти, главами органов местного самоуправления, а также представителями крупных организаций, являющимися участниками взаимодействия в новой цифровой среде. Среди гостей форума была и управляющий Отделением Калуга ГУ банка России по Центральному федеральному округу Ирина Карлаш, ведь Банк России стоит в авангарде цифровизации.  

По данным статистики 75% населения страны имеет доступ к интернету, по количеству пользователей интернета Россия первая страна в Европе. Более половины получателей различных услуг, в том числе банковских, уже выбрали онлайн-технологии. Здесь в помощь продвинутым пользователям с 1 июля 2018 года заработал механизм удаленной идентификации с использованием биометрических технологий. Теперь получать услуги различных банков можно дистанционно, не выходя из дома. «По сути, в банк нужно будет прийти один раз для первичной регистрации в ЕСИА и сдачи биометрических данных (изображения лица и голоса), – уточняет Ирина Карлаш. – В дальнейшем, клиент просто выбирает на сайте банка нужную услугу, водит логин и пароль и следует инструкциям». Удаленно можно оформить кредит, открыть вклад или счет. Сейчас сбор биометрических данных доступен более чем в 400 точках банковского обслуживания в 140 городах России, в том числе в Калуге. Процедура удаленной идентификации бесплатная и добровольная. И проводить её можно только с согласия клиента. При этом сохраняется возможность получить банковские услуги в офисе.

Платформу удаленной идентификации планируется соединить с разрабатываемой инфраструктурой продажи финансовых продуктов «Маркетплейс», основной принцип работы которой – автоматизация процессов взаимодействия продавцов и покупателей финансовых продуктов, повышение скорости и удобства заключения финансовых сделок. Ассортимент маркетплейса будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, страховые продукты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, инвестиционных и прочих финансовых продуктов. Сейчас ведется работа над прототипом системы. Первые тестовые сделки пройдут осенью. «Боевую» версию площадки планируется запустить в конце 2018 года.

Для  расширения спектра предлагаемых, в том числе на маркетплейсе, финансовых услуг в апреле заработала «регулятивная песочница» Банка России, созданная для тестирования услуг и сервисов с применением инновационных финансовых технологий. В Отделении Калуга поясняют, что инициировать пилотирование на регулятивной площадке может любая организация, разработавшая или планирующая использовать инновационный финансовый сервис или технологию. Для этого достаточно подать в Банк России заявку. Кстати, первый продукт уже прошел успешное пилотирование в «регулятивной песочнице». Им стал сервис, который позволяет дистанционно управлять полномочиями по счетам корпоративных клиентов банков.

«Цифровая трансформация затрагивает все сферы жизни человека: от получения образования до открытия счета в банке, - отмечает Ирина Карлаш. – Сегодня выигрывает тот, кто готов превращать информационные массивы в полезные решения».

 

Калужанам станет проще оформить е-ОСАГО

Новый порядок покупки электронной автогражданки вступает

в силу в начале сентября       

Утвержденные Банком России новациипозволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

            Изменения в правила работы сайтов страховщиков коснутся сразу нескольких аспектов, в частности, ключа простой электронной подписи. Теперь он может состоять только из латинских букв и цифр и содержать не более десяти символов. Это позволит избежать ситуации, когда автовладелец не может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика из-за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы.

Новые правила будут также способствовать борьбе со страховым мошенничеством. Для этого установлены требования к отсканированным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика, введено правило, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения. Также определено, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

«Банк России внимательно относится к обращениям, поступающим от потребителей финансовых услуг, и старается решать системные проблемы, в том числе касающиеся оформления электронных полисов ОСАГО, – пояснила заместитель управляющего Отделением Калуга ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Лариса Захарова. – В числе жалоб, поступающих от калужских автолюбителей на страховщиков, встречались те, которые связаны с «перекидыванием» пользователя с сайта страховой компании на сайт РСА (так называемая система гарантирования). При этом граждане зачастую не понимали причин этого вынужденного перехода». Теперь определены конкретные случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА. Страховщик при этом будет обязан фиксировать переход страхователя в систему гарантирования в своей информационной системе.

Опрос

Уважаемые граждане! Предлагаем вам принять участие в онлайн-опросе с 26.01 по 26.02.2023 по оценке деятельности администрации Дзержинского района в сфере противодействия коррупции

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Смотреть результаты опроса | все опросы

Уважаемый посетитель сайта! Если вы живете в Калужской области, предлагаем вам ответить на вопросы и оценить работу руководителей муниципального образования, на территории которого Вы проживаете.

 

Карта района

Поиск по сайту: